Молитвы перед иконой «Взыскание погибших»

Молитвы перед иконой «Взыскание  погибших»
Молитвы перед иконой «Взыскание погибших»

Легендарная икона «Взыскание погибших» для тысяч людей стала спасительницей. Истории о ней распространяются из уст в уста. Молитва, прочитанная перед образом, 

обладает удивительной силой. Так, один из российских обедневших дворян, пребывая в полном отчаянии и решившись самовольно уйти из жизни, помолился перед образом, после чего произошло настоящее диво: внезапно он получил наследство, а его три дочери, засидевшиеся в девках, удачно повыходили замуж. Московская сваха - знакомства для брака и серьезных отношений.


Впрочем, а может, это и не чудо вовсе, а просто великая сила иконы? Ведь подобных случаев известно больше сотни, и это только те, о которых мы слышали. А сколько таких происшествий не стали достоянием общественности? Прочитанная перед иконой «Взыскание погибших» молитва может помочь в самую трудную минуту вашей жизни. Вероятно, вам бы хотелось знать, перед образом «Взыскание погибших» о чем молятся 

люди? Практически обо всем. И об избавлении проблем в личной жизни, и о карьере и коммерческом успехе, и о здоровье. 


К ней часто обращаются те, кто пал настолько низко, что кажется, ниже уже некуда. И, несмотря на их прегрешения, икона им помогала. 


Как читать молитвы перед иконой Богородицы «Взыскание погибших»?


Все мы несовершенны. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал и зависть, и злобу, и желание навредить врагам своим. Но перед тем как обращаться с молитвой, надо избавиться от этих недостатков. Добро порождает добро, а злоба – только злобу. 

Нельзя добиться успеха с «черным» сердцем и душой. Перед произнесением молитвы 

простите всех врагов своих и обидчиков, вспомните, возможно, вы с кем-то находитесь в состоянии ссоры – помиритесь. Особенно плохо, если имеется конфликт между детьми и родителями. Не важно, правы они или нет, они желают только добра своим детям и надо найти компромисс. 


Самая простая и короткая молитва к Богородице из Тропаря (глас 4) звучит так: «Взыщи нас погибающих, Пресвятая Дева, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши, избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.» 


Смысл этого обращения простой, но очень точно отражает то, чего мы все хотим – прощения грехов и милости, избавления от неприятностей и болезней. Вы можете обратиться и своими словами, главное, никогда не просите перед иконой того, что не может быть угодно Господу – вреда другим людям. И вы увидите, что в вашей жизни наступит переломный момент, безвыходная ситуация рассосется сама собой, а существующие препятствия внезапно исчезнут. Удачи вам и добра!

Комментариев: 0

Булавка как оберег

Булавка как оберег
Булавка как оберег

Булавка как оберег

Самая простая и надежная защита от сглаза – обычная булавка. Конечно, перед прикалыванием ее потребуется заговорить, но этот процесс не займет много времени. Зато полученный амулет предотвратит наведение порчи и сглаз. 


Выбор булавки для оберега 


Любой предмет имеет информационное поле, накапливающее в себе положительную и негативную энергию. Естественно, для создания защиты от сглаза не стоит брать старую булавку, для этой цели лучше приобрести новую, абсолютно чистую, еще не успевшую впитать в себя информацию. Именно она станет «громоотводом», принимающим на себя весь удар, который на вас направят недоброжелатели. 


Приколотая булавка от сглаза станет броней, которая не допустит попадания негативной энергии на ваше биополе. Она будет накапливаться в ней, пока ваши злоумышленники будут прилагать все силы для нанесения вреда. 


Как заговорить булавку

Итак, вы обзавелись новенькой булавкой. Но это еще не все. Заранее позаботьтесь о том, чтобы в доме была церковная свеча. Теперь можно проводить ритуал заговора булавки. Ее надо накалить на пламени свечи, после чего трижды проткнуть воск. В этот момент и читается следующий заговор: «От бед, от деяний злых, от неприятностей и хвори, от сглаза и порчи, от мыслей злых. Заклинаю!»


После этого обряда булавка оберег готова к использованию. Она станет вашим оберегом, ограждая биополе от негативных потоков энергии. 


Еще один способ заговора булавки – капать расплавленный воск в ее ушко, произнося слова: «Булавка острая, порази зло иглой, уведи его от меня вон. Пламенем слово заклинаю, а железом его закрепляю» Заговоренный оберег цепляется с изнаночной стороны одежды, острие должно быть направлено вверх. 


Также можно использовать родниковую воду, подойдет и колодезная. Ее наливают в стеклянную емкость, после чего помещают туда булавку. Когда пройдут сутки – можно читать заговор: «Убереги меня, булавка, от взгляда дурного, бесов и другой заразы». Фраза произносится трижды. Заговоренная таким способом булавка от сглаза для ребенка улучшит его сон, сделает его более спокойным и веселым. 


Важно! Булавка должна быть приколота только к натуральной ткани, а не синтетической. По возможности она должна находиться у сердца. 


Заговоренная булавка от сглаза и порчи будет вбирать в себя весь негатив, поэтому ее потребуется периодически очищать. Лучше всего использовать освященную воду, но подойдет и проточная. Раскрытая булавка после очищения должна побыть сутки в светлом месте. 


Иногда булавка-оберег покрывается ржавым налетом или чернеет. Значит, кто-то попытался вам причинить вред, к примеру, навести порчу или наслать проклятие. Такую булавку закопайте в землю, пусть все плохое уйдет туда. 


Комментариев: 3

Как правильно молиться Богородице?

Как правильно молиться Богородице

Высказанное от чистого сердца и с благородными помыслами пожелание праведника обладает невероятной силой. Но она еще значительнее, если обращается Пресвятая Богородица. Дева Мария еще в период пребывания на Земле была вознаграждена особой благодатью Господа и неоднократно обращалась с ходатайствами за тех, кто обратился к ней со словами о заступничестве. 


Для многих молитва Богородице – шанс быть услышанными Господом. Особой близости к нему дева Мария была удостоена за Свое преславное Успение. И значение его не только в том, что Мать Иисуса была овеяна величием Божественной Славы своего сына, но и в возможности заступаться за нас, грешных, перед Богом. И, кстати, первые ее слова, обращенные к апостолам, были «Возрадуйтесь! Ибо я с вами теперь навсегда!» 


Проживая среди земных людей, Пресвятая Дева жила теми же проблемами и лишениями, что и мы. Ей прошлось пройти через бедность и болезни, страдания и невзгоды, все они свойственны и нам – простым смертным. Поэтому молитва Богородице о здравии так часто читается христианами, надеющимися на ее помощь в выздоровлении близких и самих себя. Матерь Божья хорошо знакома с нашими нуждами и скорбью и чувствует страдание при всех наших прегрешениях, но в то же время испытывает сочувствие к нашим бедам. 

Как молиться богородице


Многие задумываются о том, как молиться Богородице, в Библии нет четкого ответа на этот вопрос. Но мы имеем опыт наших предшественников, часто обращавшихся за помощью к Матери Иисуса. Их молитвы Богородице содержат просьбу о заступничестве перед Господом и просьбу помолиться за нас. 


Среди женщин большой известностью пользуется молитва Богородице о беременности, благодаря которой многие смогли зачать и стать счастливыми матерями. Обращаться к Богоматери можно при любых жизненных невзгодах, особенно если в семье болеет ребенок или же не получается его наставить на путь истинный. 


Очень хорошо о том, как молиться Богородице, сказал праведник Иоанн Кронштадский, выразив мнение, что в этот момент нельзя думать о недобром, корыстном или эгоистичном. Важно сохранять чистоту в душе и помыслах. Из его слов следует, что сила обращения будет равна вере нашей, искренности и доброте намерений. Аналогичным образом следует поступать, если читается молитва Богородице о замужестве, ее произносить следует с любовью и упованием на Бога. 

При частых конфликтах с родными поможет молитва Богородице о защите семьи с просьбой о даровании мудрости и терпимости к чужим недостаткам и умения прощать. 


При обращении к Матери Божьей часто христиане в качестве руководства используют Богородичное правило молитвы, состоящее из 15 молитв, каждая из которых читается ровно десять раз. Читаются они ежедневно, но это не должно происходить механически, произносить слова следует четко, вдумываясь в их значение. 


Комментариев: 0

Молитва благодарности Господу Богу

Молитва благодарности Господу Богу



Почти всегда мы о Господе нашем вспоминаем в самые трудные минуты нашей жизни, игнорируя все хорошее, что с нами происходит. А ведь каждый день – это щедрый дар и великая милость, а благодарственная молитва Богу поможет нам выказать свою признательность и осознать, насколько ценно все, что с нами происходит. 


Общаясь с богом, мы должны воспринимать его как источник всех благ, именно для этого нужна благодарственная молитва Богу, искренняя, прочтенная осознанно и от сердца. Она покажет, насколько мы преклоняемся перед ним и испытываем огромную признательность за все, что он для нас делает. 


Мы каждый день говорим «Спасибо!» за мелкие и крупные услуги, испытывая благодарность к ближним, но забываем обращаться к Богу, если у нас все хорошо. Искренняя молитва благодарения покажет, насколько мы ценим его расположение и милость, а нам она даст возможность оценить все, что совершается в наших интересах. Каждый день надо принимать с благодарностью, а молитва Богу с выражением признательности лишь укрепит нашу веру и позволит в полной мере оценить, насколько важна духовная близость с Господом. 


Читаемая ежедневно молитва Богу Отцу должна стать не привычкой и не обязанностью, а потребностью души. Ведь мы же благодарим родителей, коллег, друзей и множество людей, забывая, что Бог для нас делает гораздо больше. 


За что благодарить Господа? 


  • От Бога мы получаем абсолютно все, за что и надо выразить ему благодарность. Об этом говорил и апостол Павел, а Иоанн Златоуст утверждал, что благодарными мы должны быть за все деяния Бога, как значительные, так и малые. И даже за наши несчастья мы должны быть признательны, ибо они нам посланы как испытания и нужны для укрепления в вере. Прочитанная молитва Господу поможет нам осознать, насколько велика его милость, стать сильнее духом и телом. 


  • Примечателен тот факт, что в 1848 году, когда в России свирепствовала эпидемия холеры, Митрополит Московии Филарет рекомендовал людям благодарить Высшие силы за это бедствие, молитва Господу Богу, по мнению святителя, должна была продемонстрировать осознание людьми своих грехов и покаяние. 
  • Обращаясь к Богу с просительной молитвой, мы испытываем огорчение, не получив то, чего хотелось. И только истинные христиане, у которых вера по-настоящему крепка, понимают, что это происходит в интересах просящих, значит, так должно быть для их блага. Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу должна читаться не только за себя, но и за своих близких и просто знакомых. Так мы сможем улучшить их судьбу, начнем к ним испытывать более сильную любовь, избавимся от зависти и злобы. 

Как читать благодарственные молитвы


Какие благодарственные молитвы читать - пожалуй, многие задумывались над этим вопросом. Есть мнение, что обращаться к Богу можно и своими словами, и он их обязательно услышит. Да, это действительно так, но всегда ли мы способны точно высказать свои мысли и удачно их сформулировать? Именно поэтому лучше воспользоваться опытом святых людей, вера которых крепка и искренна. 


Хорошая благодарственная молитва ко Господу – 17 псалом из Ветхого завета, его воспевал царь Давид, когда Бог помог ему повергнуть всех врагов. В этих словах выражена любовь к Господу и упование на его помощь во всех благих делах. Пророк Давид описал, как он обратился с мольбой, и на него снизошла милость Божия. Завершающая часть псалма содержит слова благодарности за заступничество и обет всегда прославлять Господа. 


Среди христиан также популярна благодарственная молитва господу Иисусу Христу, отмеченная Иоанном Златоустом, в которой святой муж выказывал Господу признательность за все его благодеяния, свершенные от первого дня жизни и до нынешнего, за все, что было дано узнать или скрытое от разума, за все дела и слова произошедшей по воле и против желания молящегося, за скорби и радости, печали и болезни. 


Пожалуй, особого внимания заслуживает благодарственная молитва Спасителю ходатайственная, в которой обращающийся выражает признательность за милость Господа к ближним. 


Мы должны благодарить Бога за его заступничество и помощь во всяких делах, и даже за существование мира! 


Комментариев: 0

Благодарственные молитвы по причастию

Благодарственные молитвы по причастию

Причастие – одно из самых важных Таинств Церкви. Подготовка к нему длится несколько дней, и важно не только читать молитвы, но и подготовиться духовно – примириться с врагами, простить недругов, извиниться перед теми, кого обидели. В течение нескольких дней перед Причащением надо воздерживаться от скоромной пищи, этот пост очищает не только тело, но и способствует ясности сознания и особому настрою. 


Причащение телом и кровью Бога – это наивысшее Таинство. В этот момент мы становимся очень близки к Господу, образуя с ним единое духовное целое. Эти минуты единения и общения с Христом – наивысшая радость, дарованная нам милостью Божьей. 


Заключительный этап Таинства – чтение благодарственных молитв. Не стоит спешно выходить из храма, вкусив Его тело и кровь, надо совместно с другими верующими помолиться, поблагодарив Бога за очищение души и тела. В первые минуты после причащения мы еще чисты перед Господом, так как раскаялись в старых грехах, а новых еще не успели совершить. 


Читая благодарственные молитвы по причащении, мы выказываем Господу, насколько ценим божественный свет Великого Таинства, который защитит нас от влияния бесов и духов Тьмы, а также мирских страстей, ведущих к греху. Соблюдая все тонкости ритуала, мы укрепляемся в вере, а само Таинство Причащения наделяет нас силой в борьбе с недугами – душевными и телесными. 


После прослушивания благодарственных молитв не следует мчаться впопыхах по своим делам, надо стремиться сохранить чистоту души, не тратя время на пустые разговоры, развлечения и все, что может навредить духовному состоянию. 


Вечером можно еще раз прочитать благодарственные молитвы после причастия, высказав Богу свою признательность за приобщение к Святым Таинствам. 


Какие благодарственные молитвы читать по Причащению к Святым Таинствам:


  • Первой читается молитва по причастию с благодарностью за то, что Господь позволил приобщиться к Святыням. Проговаривать ее надо вдумчиво, впечатывая в сознание каждое слово. Далее традиционно читается молитва Св. Василия, в которой мы выражаем благодарность за милость Божию и помощь в избавлении от грехов. Одна из самых сильных благодарственных молитв – Симеона Метафраста, автора житий святых и многих канонов. 


  • Слова молитвы Симеона Метафраста – обладают мощным смыслом. В них отражена суть Таинства Причастия, как добровольной милости Господа ко всем раскаявшимся грешникам. В воззвании к Богу высказывается просьба о помощи в противостоянии всему, что противоречит Божественной истине. 


  • Еще одна важная молитва – обращенная к Пресвятой Богородице. В ней мы просим Богоматерь о даровании нам смирения и чистоты помыслов. Особенно хорошо она помогает тем, кто одержим страстями. После чтения всегда ощущается гармония души и спокойствие, чувствуется любовь ко всему миру. 


  • Чтение благодарственных молитв по Причастию должно проводиться искренне, от всего сердца. По окончании общения с Богом Вы почувствуете добро, переполняющее вас, ощутите единство со всем миром и благодать. 


Покров день: история праздника

Покров День
Покров День

14 октября православные традиционно отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Предание гласит, что 1 октября (по старому стилю) 910 года юродивому славянину Андрею, находившемуся в рабстве в Константинополе, во время всенощного бдения во Влахернском храме явилась Божья Матерь. Была она в сопровождении двух Иоаннов – Крестителя и Богослова, плача молилась, а помолившись, распростерла покрывало со своей головы над народом. На Руси праздник был установлен в XII веке, и в честь него было построено множество храмов и монастырей. 

Однако, в крестьянском быту этот праздник был оторван от легенды явления Богородицы во Влахернском храме. Среди простого народа была распространена версия о том, что люди из одной деревни отказали Богородице в ночлеге, за это их жестоко покарал пророк Илья. Однако сама Божья Матерь смилостивилась над ними и распростерла над деревней свое покрывало. Так же, само название "покров" связывали с обычаем замужней женщины покрывать голову. Оттого и праздник стал ассоциироваться с осенней порой заключения браков. Кроме того, в это время проводились окончательные полевые работы и начинались первые заморозки. Ожидался первый снег, который покрывал тонким белым слоем замерзшую землю. 

В этот день молодые девушки просили Богородицу о скорейшем и удачном замужестве. Существовало множество примет и суеверий, связанных с праздником. Например - какая девушка раньше всех в деревне поставит на Покров свечу - та раньше всех и замуж выйдет. Вот и приходилось девицам вставать ни свет ни заря и бежать ставить свечки, чтобы опередить подруг. Считалось, что в это время Домовой ложится на зиму спать и в связи с эти проводились обряды выпекания для "хозяина дома" небольших блинцов, которыми его старались задобрить. А вот лесная нечистая сила напротив - просыпалась с наступлением холодов и воем наводила ужас. На Покров день в лес ходить считалось дурной приметой. 

Накануне самого праздника молодые девушки рядились в изношенную старую одежду, лохмотья и ходили по гостям, от которых получали куриные яйца в качестве гостинца. Старухи жгли в костре свои старые изношенные лапти, считалось, что это придаст им ходу зимой. А юные девушки сжигали старые соломенные перины, что по преданию должно было избавить их от дурного глазу. 

С Покрова в деревнях начиналась пора посиделок. Женщины собирались дома у кого-то одного (как правило, вдовы) и принимались за совместную работу - пряли, ткали, квасили капусту, распевали песни. Приглашались и парни, присмотреть себе невесту. Начиналась пора сватовства.

Саму же Богородицу крестьяне на Руси воспринимали как защитницу и покровительницу, "усердную заступницу" перед Богом, страждущую за все крестьянство. Существовала даже легенда о том, что в предзимнее время ходит Богородица по полям со святыми праведниками – проверяет - весь ли собран с нив урожай. 

Стоит отметить также, что этот день отмечался у разных восточнославянских народов – украинцев, белорусов, сербов, болгар. И у каждого народа были свои приметы, обряды, поверья и легенды, которые переплетались с христианской составляющей этого праздника.

Комментариев: 0

Религия и биоэнергетика - взгляд на болезни человека.

Плоскостью встречи биомедицины и нравственного богословия является сам человек. Биомедицину нельзя сводить только к уровню естественных наук, она во многом связана с антропологией, а потому становится также гуманитарной наукой (ибо занимается человеком). Богословие же интересуется не столько самой биомедициной, сколько человеком как предметом медицинского вмешательства в психотелесную структуру человека, количество которых постоянно растет. Возникает вопрос: где границы этих вмешательств? Именно здесь стоит задача для нравственного богословия: определить присущие черты. Роль богословия заключается не только в пассивной оценке, оно играет также активную роль: дает интегральное видение человека, помогает найти ответы на сложные нравственные вопросы, связанные с медициной.

Если в биомедицине не хватает целостного взгляда на человека и его призвание, если не хватает интегрального взгляда на здоровье, тогда часто можно встретиться со всеми негативными последствиями фрагментирования человека, отношения к нему как к объекту, а не к лицу.

Есть еще одна плоскость встречи богословия и медицины, о которой мы хотим вспомнить. Итак, в рамках интеллектуальной семинарийной подготовки священников на последнем курсе есть предмет «Пастырская (пасторальная) медицина» и «Пасторальная психология». Эти дисциплины изучают связи между Христовым учением и здоровьем человека и по своему содержанию являются отраслью профилактической медицины. Пастырская медицина должна подготовить священника к выполнению священства как среди здоровых, так и среди больных и немощных, дать элементарные знания, как проводить профилактику болезней. Именно священник должен помочь осознавать и показывать «механизмы влияния греховного поведения человека и возникновения у него тех или иных заболеваний и преждевременной смерти». Как справедливо отмечают специалисты люди болеют чаще всего такими заболеваниями, как инфаркт миокарда, инсульт, онкологические, венерические болезни и СПИД, расстройства нервной системы и психики, цирроз печени, холецистит, сахарный диабет и другие, которыми почти никогда не болеют животные. Причиной этого является то, что животные живут по целесообразной программе, которую дал им Творец в виде инстинктов. Ни одно животное не потребляет ядовитых веществ, не курит, не употребляет алкоголь, не убивает собственных детей и своих сородичей и т.д. Человек, руководствуясь собственным разумом, отвергает инстинкты, заложенные Творцом, не выполняет заповеди Божьи, а потому часто вредит своему здоровью курением, злоупотреблением алкоголем, перееданием, нерациональной диетой, отравлением окружающей среды вредными веществами и другими неразумными поступками, но, к сожалению, взаимосвязь между своим греховным поведением и состоянием здоровья видят далеко не все. Человек всегда остается свободным и может сам сделать выбор. Он часто ошибается, колеблется, действует себе же во вред. Поэтому ему нужны правила нравственного порядка, которые он распознает своим разумом. Итак, пастырская медицина должна показать, что беспокоиться о здоровье означает иметь также духовные ориентиры, делать правильный выбор в жизни, правильно поступать, беспокоиться не только о внешней гигиене, но и о гигиене души. Ведь известно, что чувство ненависти, зависти, гнева - это тоже своеобразный яд, который также как алкоголь или наркотик, уничтожает здоровье человека и укорачивает его жизнь. Ознакомление врачей с основами пастырской медицины, по мнению духовных лидеров, побудило бы их задуматься и в определенной степени переоценить свои взгляды на лечение многих болезней, которое осуществляется только с помощью медикаментов. Возможно, стоило бы начинать лечение больного с оздоровления его души через обращение и раскаяние? С другой стороны, священник не может заниматься только духовным и моральным измерением человека, пренебрегая телесным. Влияние души на тело и тела на душу огромное, поэтому, говоря о человеке, надо постоянно об этом помнить.

Существует еще одна связь богословия и биомедицины. В последние десятилетия научно-технический прогресс в биологии, медицине или генной инженерии является столь значительным, что в мире возникла потребность в новой межотраслевой науке - биоэтике, которая интенсивно развивается в последние 40 лет. Одно из определений биоэтики: это наука, которая изучает и анализирует нравственность человеческих действий в биологической и медицинской области и в здравоохранении относительно ее соответствия моральным нормам и ценностям. Речь идет о том, чтобы такие темы как генная терапия, пренатальные обследования и пренатальная терапия, искусственное оплодотворение, попытки клонирования животных и т.д., рассматривать не только с медицинской, но и с этической стороны. Надо постоянно спрашивать: все то, что технически возможно, также морально хорошо? Собственно этика должна быть совестью для других прикладных наук (речь идет о политике, экономике, промышленности, в частности о медицине).

Биоэтика ищет решения вопросов морального характера, которые возникают в ключевые моменты жизни: зачатие, рождение, болезнь, смерть. Кроме этого, биоэтика должна демаскировать научное безрассудство и уход от критического метода выполняемых исследований. Следовательно, задача биоэтики - быть своеобразным фильтром для медицины, должна служить человеку во всей ее полноте. Поэтому биоэтика остается в тесной связи с этикой, определяющей нормы и ценности, которые важны для научно-технической активности. Этика как аксиологичнонормативная наука определяет, что нужно делать. Согласно тому задачей этики является определение морального кодекса научных исследований, а также прав на их проведение. Наибольшей ценностью научных исследований является открытие правды о человеке и мире в эмпирической плоскости.

Взгляд на человека может быть разным. Все зависит от того, какого рода этика лежит в основе биоэтики (либеральная, прагматическая или утилитарная). А этика будет зависеть от принятой антропологии. Для того чтобы человек не стал средством манипуляций, чтобы был защищен как личность, чтобы уважалось его достоинство, ценность его жизни и его истинное благо, нужна такая этика, которая вырастает из соответствующей антропологии. Именно на этом этапе богословская антропология может сыграть важную роль, проливая особый свет на то, кто есть человек и каково должно быть отношение к нему. Критериями поведения в области биомедицины должно быть личное достоинство каждого человека и его права. Принципы и нормы поведения должны соответствовать ценности человека (ценности его жизни, здоровья, личной ответственности). Для этого нужно ознакомиться с антропологическим фундаментом - христианским персонализмом, который лежит в основе персоналистической биоэтики.

 

Инквизиция, христианство, охота на ведьм.

Средневековое Христианство – «охота на ведьм»

Сколько страха, боли, унижения и разочарования пришлось пережить женщинам за всю историю человеческого существования. Женщина всегда зависела от мужчин, их прихотей и расположения. Рожала детей, занималась жилищем и приготовлением еды, шила одежду и лечила болезни, была любовницей и женой.

В большинстве стран женщину не считали за человека, продавали в рабство или замуж как товар, убивали, истязали, насиловали и лишали всевозможных прав. К счастью, были такие государства и такие времена, когда женщину воспевали, почитали, превозносили и боготворили. О женщине слагали стихи и сонеты, о любви к ней писалось в книгах и пелось в серенадах.

Но есть в истории человечества позорная и отвратительная страница под названием «Охота на ведьм». В средние века, когда церковь хотела все большего господства над людьми, запылали костры, зажженные инквизиторами, затрещали кости на дыбах и в «испанских сапожках». Это пытали, сжигали и топили в реках «ведьм» и «колдуний».

Как правило, в эти категории попадали женщины, которых обвиняли в колдовстве и ведовстве за умение лечить людей, за знания о лечебных травах и отварах, за развитую интуицию и смекалку. Красавицу называли колдуньей ревнивые мужчины и завистливые женщины, а строптивую и свободолюбивую священники могли окрестить ведьмой. По всем наветам женщин сажали в темницу, и там проводилось расследование. Вначале обвиняемую раздевали донага и обследовали на предмет наличия дьявольских отметин, коими могли быть родинки, бугорки, вздутия на коже. В тело втыкали длинные иголки, чтобы увидеть реакцию. Если женщина не кричала при проколе какого-нибудь бугорка или пятнышка, то это место считали печатью дьявола, и дальше женщину ожидали страшные пытки. Бедняжкам приходилась клеветать на себя и сознаваться в том, чего никогда не делали. После суда женщин либо заживо сжигали на кострах, либо сбрасывали в реку. Если женщина всплывала и умудрялась выбраться на сушу, то ее оставляли в живых.

В чем же причина столь жестокого отношения священников к слабым женщинам? Вспоминая тексты Библии о сотворении мира и человека, можно найти первый ответ на этот вопрос. Женщина явилась причиной грехопадения Адама и всего человечества в дальнейшем. Первородный грех стал самым тяжелым обвинением женщины. Вторым ответом на этот вопрос является книга Екклесиаста, входящая в Священное Писание, в которой написано, что горче смерти женщина, так как она является сетью, руки ее оковами, а сердце силками. Принимая эти слова за чистую монету, мужчины, особенно священники, давшие обет безбрачия, но страдавшие от похоти и своего естества, стали ярыми женоненавистниками. Женщина, по их мнению, была соблазнительницей и искусительницей, совращавшей с пути истинного.

Еще одним ответом на вопрос служат проблемы общественного и политического характера. Во все времена государства сотрясали конфликты, войны, эпидемии, кризисы. Чтобы народ не стал роптать, нужно было найти «козла отпущения», на которого всегда сваливалась ответственность за происходящее. Таким образом, власти совместно с Церковью, находили либо внешнего, либо внутреннего врага, которого винили во всех бедах. Малограмотный и суеверный народ легко было натолкнуть на мысль о вредоносных колдуньях и ведьмах. Мало того, на ведьме можно было неплохо заработать, так как обвинитель имел право на все ее имущество, если вина была доказана. Поэтому не удивительно, что доносы текли к инквизиторам рекой.

В настоящее время высказываются версии, что пятнышки и нечувствительные места на теле, признанные печатью дьявола, могли быть проявлениями лепры (проказы), и больных женщин, а также их семьи сжигали, чтобы предотвратить эпидемию этой болезни. Версия версией, но возникает логический вопрос: почему в большинстве своем сжигали женщин, а не мужчин?

Комментариев: 0

Ангел-хранитель

  • Каждому человеку от рождения дается Ангел-Хранитель, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти. Ангелы радуются о нашем покаянии и преуспевании в добродетели, стараются наполнить нас духовными созерцаниями и содействовать нам во всяком добре.
  • Ангел-Хранитель ежедневно общается с человеком, к которому он «приписан», но большинство людей называет его внутренним голосом, чутьём или попросту интуицией или шестым чувством. Принимая трудное решение, мы полагаемся на внутренний голос, не задумываясь о том, кому этот голос принадлежит; решаем, что делать, что не делать, а если поступаем вопреки чутью и совершаем грубейшую ошибку, пеняем либо на себя (мол, не послушался внутреннего голоса), либо на интуицию, которая, по нашему мнению, время от времени подводит.
  • Ангел-Хранитель всегда прислушивается к мыслям своего «хозяина» и понимает, что последний хочет, о чем мечтает. По возможности старается удовлетворить желания. По возможности… Бывают такие желания, которые Ангел не может исполнить. Вот они:

1) Ангел не может вредить и причинять зло кому бы то ни было. Не нужно просить Ангела наказать врага, даже если тот – убийца или насильник.


2) Ангел не может отпускать грехи своего «хозяина», как не может отменить наказания за прегрешения в прошлых жизнях.


3) Ангел чувствует время, в которое должно сбыться желание. Если просьба «хозяина» не услышана, значит – еще не подошло время для исполнения этой мечты. Следовательно, нужно подождать.

  • Ангел-Хранитель может:

1) Оберегать, неизменно сопровождать человека во всех сложных жизненных ситуациях, давать добрый совет в трудную минуту.


2) Через сны и видения передавать вести и инструкции «хозяину», диктовать его душе правильное решение. Человек, получивший от Ангела послание или видение, не должен игнорировать оное, так как видения не бывают случайными – они либо предупреждают о грозящей опасности, либо возвещают о перемене к лучшему.


3) Ангел всегда откликается на истинную необходимость.


4) Ангел может замолвить словечко за своего «хозяина» перед Богом.


5) Ангел помогает «хозяину» пережить смертный час.


6) Ангел не оставляет Душу «хозяина» и после смерти.

  • Сергий Радонежский, причисленный к лику святых, всегда общался со своим Ангелом-Хранителем. Однажды, когда отец Сергий служил литургию в лавре, прихожане увидели за алтарём светящегося человека. Он простоял там всю службу и по окончании исчез. Удивлённые прихожане обратились к Сергию Радонежскому с вопросом «кто это». Сергий сначала не хотел отвечать, а потом, поразмыслив и решив, что можно, раз Бог разрешил всему люду увидеть его Ангела-Хранителя, он дал объяснение.
  • Появление Ангела знаменует собой посвящение, избранность. У некоторых избранных видение появляется всякий раз перед тем, как открывается своеобразный энергетический канал. Другие же видят своего Ангела-Хранителя только единожды в жизни и получают бесценный дар, особенные способности. Ангел может явиться не только в человеческом обличье или во сне, но и в виде кошки, собаки или другого животного, но по поведению станет ясно, что перед вами не обычное существо, а какая-то неведомая сила, желающая установить контакт.
  • В человеке есть как доброе начало, так и злое. Происходит извечная борьба Ангела-Хранителя с чёртом. Совершит человек злодеяние – чёрт ликует, Ангел плачет; сделает доброе дело – Ангел радуется, чёрт беснуется. Если вы чувствуете, что находитесь во власти чёрта, обратитесь к Ангелу-Хранителю с молитвой:
  • «Ангел мой! Сохранитель мой! Сохрани мою душу, скрепи сердце моё. Враг бес, враг чёрт, враг сатана, пойди прочь от меня! Аминь!»
  • И напоследок – разговаривайте со своим Ангелом-Хранителем, прислушивайтесь, доверяйте ему, просите без стеснения, сохраняя добро в сердце, и благодарите за то, что он у вас есть. Не знающие молитв в трудную минуту могут обратиться к Ангелу с такими словами: «Ангел мой! Хранитель мой! Будь со мной! Аминь». Не трудно запомнить… И благодарите… благодарите простыми, человеческими словами, идущими от сердца.
Комментариев: 1