Зарождение цигуна

Содержание цигуна, кратко говоря, сводится к тренировке ци и тренировке воли (и).

Иероглиф "ци" в сочетании "цигун" означает дыхание. Иероглиф "гун" означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и движений.

Упражняться в цигуне значит упражнять ци и упражнять и, т.е. с помощью и вызывать циркуляцию ци, что способствует насыщению ци соответствующих внутренних органов. Посредством таких процессов укрепляется изначальное ци (юань ци), за счет чего можно достичь исцеления от болезней. В зависимости от возраста, состояния здоровья, условий жизни люди применяют различные виды цигуна, достигая прочищения каналов и коллатералей, регулирования ци и крови, равновесия инь и ян, улучшения функций организма.

Поэтому цигун, являясь функцией сознания и включая в себя методы аутотренинга тела и души, представляет собой особую отрасль науки. С его помощью осуществляются самонаблюдение и самоконтроль в процессе жизнедеятельности, что способствует здоровью и долгожительству.

На бронзовых изделиях эпохи Шан и начала Чжоу встречаются древние рисунки, чрезвычайно живо изображающие позы цигуна. Это доказывает, что цигун зародился еще до изобретения письменности.

Для выживания человечеству необходимо было приспособиться к неблагоприятным воздействиям со стороны природы, научиться защищаться от болезнетворных воздействий, развить адаптационные возможности организма. Накапливая опыт, люди начинали понимать, какими способами получать пользу для тела и духа, и переходили к осмысленным тренировкам, в конечном счете создав современный цигун.

 

Поскольку в прошлом среди мастеров цигуна были представители разных направлений: конфуцианского, даосского, буддистского, медицинского, ушуистского (боевого) и др., - то и названия, которые они использовали, были различными: туна, даоинь, синци, ляньдань, сюаньгун, цзингун, дингун, сингун, нэйгун, сюдао, цзочань, нэйянгун, яншэнгун и др.
Все эти названия, несмотря на их различия, относятся к формам, предшествующим цигуну.

Как показали научные исследования, запись "разыскания о цигуне" встречается в сочинении "Записки о чистой вере" ("Цзинмин цзунцзяо лу"), написанном даосом Сюй Сюанем в период династии Цзинь.

В 1934 г. была опубликована книга Дун Хао "Специальные методы лечения и профилактики легочного туберкулеза - цигунотерапия". В 1935 г. издательство "Чжунхуа шуцзюй" выпустило книгу "Секреты шаолиньского кулачного боя", где также использованы эти два иероглифа - цигун.

Однако их содержание не было исчерпывающе объяснено, поэтому они не утвердились в качестве официального названия. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1958 г., когда вышла в свет книга Лю Гуйчжэня "Практический курс цигунотерапии", написанная им после консультаций с коллегами. В ней эти два иероглифа получили полное объяснение, после чего они утвердились в качестве официального термина для всей вышеперечисленной группы традиционных названий.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Наташа (Воскресенье, 08 Апрель 2012 18:39)

    Занимаюсь цигуном на протяжении 8 лет, это лучше, чем потеть в спортзале, толку гораздо больше, да и экономия для бюджета! =)